Написать нам Карта сайта
Написать нам

Заказать обратный звонок

8 (495) 151-22-05
Email: info@b-ks.ru
г.Москва, ул.Нижняя Красносельская, д.35 стр.9

Заказать обратный звонок





Полезные советы при регистрации ИП в 2022 году


Регистрируясь как индивидуальный предприниматель в налоговых органах, Вы получите не только разрешение вести свою предпринимательскую деятельность, но и определенные обязательства.

Главные обязательства – это сдача налоговой отчетности и оплата страховых взносов. Но кроме основных обязательств индивидуальный предприниматель должен знать и о других аспектах коммерческой деятельности, чтобы не «прогореть» сразу же после открытия своего бизнеса.

Открывайте ИП не сразу

Регистрация ИП осуществляется в течение 3-х дней, поэтому нет смысла спешить в налоговые органы. При регистрации ИП, имея только бизнес-идею, но не решив вопрос с арендой помещения, поставщиками, первыми клиентами, Вы столкнетесь с необходимостью оплачивать страховые взносы. Налаженная работа вашего бизнеса и первая прибыль может прийти, к примеру, только через полгода, а оплата взносов производится сразу.

Если брать в расчет, что индивидуальный предприниматель в год отчисляет в фонд обязательного пенсионного страхования в 2022 году 34445 рублей, а в фонд обязательного медицинского страхования 8766 рублей (при условии, что годовой доход не более 300000 руб.), то в месяц придется заплатить 3600 рублей. При затягивании начала коммерческой деятельности на полгода эта сумма составит уже 21600 рублей.

Грамотное планирование поможет Вам не уйти в минус в самом начале и не растерять энтузиазм.

Правильно выбирайте систему налогообложения

Существует несколько видов систем налогообложения:


  • Общая система налогообложения;
  • Упрощенная система налогообложения (УСН);
  • Патентная система налогообложения (ПСН);
  • Вмененный налог на доход;
  • Сельскохозяйственные налоги;
  • Налогообложение на профессиональные доходы.

При регистрации ИП стандартно назначается общая система налогообложения. ОСНО предусматривает ведение полного бухгалтерского и налогового учета и перечисление НДФЛ в размере 13% от дохода, НДС в размере 20% и прочие имущественные и региональные налоги. Вести самостоятельно полную бухгалтерию для общей системы налогообложения редкому индивидуальному предпринимателю под силу. Возникает необходимость в профессиональных бухгалтерских услугах.

Поэтому если Вам подходит какой-то другой специальный режим налогообложения (без НДФЛ, НДС и т.д.), то необходимо сообщить в налоговые органы о смене режима налогообложения в течение 30 дней после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Если не уложитесь в месяц, рискуете остаться на общей системе налогообложения, что чревато переплатами, которые негативно могут повлиять на Ваш бизнес.

Давайте посчитаем. К примеру, ИП заработал 1000000 руб. Применяя общую систему налогообложения, он заплатит 13% НДФЛ и 20% НДС – соответственно 130000 рублей и 200000 рублей, в общей сумме 330000 рублей. Это очень весомая сумма. Применяя упрощенную систему налогообложения с фиксированной ставкой 6%, предприниматель заплатит налоги в размере 60000 рублей. То есть в 5 раз меньше!


Проконсультируйтесь перед регистрацией ИП с грамотным бухгалтером, который поможет Вам определиться с правильным налоговым режимом, чтобы сэкономить в дальнейшем.

Используйте аутсорсинг

На первоначальном этапе не нанимайте работников, которые требуются эпизодически: бухгалтер, юрист, водитель, штатный курьер, переводчик. Такая работа может выполняться специализированными фирмами, другими предпринимателями или фрилансерами. Постоянные сотрудники требуются там, где без них просто не обойтись. Если Вы делаете и продвигаете сайты, то, конечно, в штате должен быть программист и SEO-специалист, а вот без штатного дизайнера первое время можно легко обойтись.

Официальное оформление сотрудников и белая зарплата

Если трудовой договор отсутствует, то работник, который может быть «засланным казачком» от ваших конкурентов, может написать жалобу в трудовую инспекцию. Каждый неоформленный сотрудник влечет наложение штрафа от 5 до 10 тыс.руб. Если выявлено повторное нарушение, штраф составит уже от 30 до 40 тыс. руб.. Помимо этого, предприниматель оплачивает все налоги, которые были не уплачены за сотрудника. При превышении этой суммы 5000 000 руб. индивидуальному предпринимателю может грозить реальный тюремный срок.

Иногда предприниматель может оформить сотрудника на минимальную зарплату, выплачивая основные деньги наличными. Все эти схемы сегодня легко отслеживаются и пресекаются. Не стоит рисковать.

Минусы серой зарплаты

При найме работника в течение 3-х дней оформляется приказ и заключается трудовой договор. После этого индивидуальный предприниматель должен в течение месяца зарегистрироваться в качестве работодателя в фонде социального страхования.

Закон гласит, что заработная плата не должна быть меньше установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ) при полном рабочем дне. Ежегодно МРОТ индексируется. В 2022 году МРОТ составляет 14800 рублей в регионах и 21371 руб. в Москве.

Но выплата официальной зарплаты строго по нормативу может вызвать подозрения у сотрудников налоговых органов. Особенно если эти выплаты сильно отличаются от зарплат сотрудников в других компаниях той же направленности. Это может дать понять налоговикам, что вы платите сотрудникам серую зарплату, и неплохо было б организовать проверку.Платите среднюю заработную плату работникам, принятую в вашей бизнес-сфере. Не забывайте вовремя индексировать выплаты в соответствии с инфляцией. Тогда и вопросов у сотрудников налоговой службы и различных инспекций к Вам не будет.

Не нанимайте бухгалтера

Собственный штатный бухгалтер – дорогое удовольствие. Для бухгалтера помимо зарплаты нужно организовать рабочее место, закупить оргтехнику, мебель. Также нужно оплатить различное программное обеспечение, необходимое для работы. Бухгалтеру может периодически требоваться прохождение курсов повышения квалификации. И давайте не забывать про налоги, которые нужно будет платить за бухгалтера, как и за любого другого сотрудника. Начинающие предприниматели очень часто берут на работу не самых квалифицированных бухгалтеров, согласных на небольшую зарплату. Не самая высокая компетентность таких сотрудников может привести к неправильному расчету налогов и другим ошибкам, за которые расплачиваться будет предприниматель.

Не нанимайте бухгалтера

Сегодня существуют множество онлайн-сервисов для самостоятельного ведения бухгалтерии. Но если нет желания заниматься этим самостоятельно, можно обратиться в стороннюю бухгалтерскую компанию. Этим Вы значительно сэкономите свои деньги, так как будете платить за выполненный по факту объем работы, а не постоянную заработную плату. Еще одним преимуществом является то, что платить штрафы за случайно допущенные ошибки будете не Вы, а привлеченный бухгалтер.

Корректное обращение с финансами

Конечно, как распоряжаться вашими доходами – решать только Вам, но делать это нужно с учетом советов банка. Например, если Вы снимаете большую сумму денег в банкомате и сразу кладете всю наличку на карту другого физического лица, то Росфинмониторинг может заподозрить Вас в обналичивании средств и отмывании денег. Возникает риск блокировки счета. Поэтому обязательно ознакомьтесь с инструкциями Росфинмониторинга и рекомендациям банков, чтобы обезопасить себя и не совершать по незнанию сомнительные операции.

Наличие кассы

Общее правило гласит, что брать наличные деньги индивидуальным предпринимателям в 2022 году запрещается. Контрольно-кассовая техника, передающая данные в налоговые органы должны ИП, занимающиеся следующими видами деятельности:


  • ИП, принимающие и получающие деньги в качестве оплаты за товар или услугу;
  • Предоставляющие займы;• При выплате физическим лицам денег при возврате товара;
  • При возврате предоплат и авансов;
  • В случае предоставления или погашения займа при оплате товара или услуги.

Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 (ред. от 23.11.2020) говорит о необходимости использования контрольно-кассовой техники при наличном и безналичном расчете с физическими лицами. Пункт 9 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ разрешает не использовать ККТ для безналичных расчетов между ИП и другими юрлицами.

Штраф за работу без кассы составляет 50% от денег, которые были получены без кассы. Для индивидуальных предпринимателей минимальная сумма штрафа составляет 10000 рублей.

Своевременная оплата налогов и страховых взносов

Иногда индивидуальные предприниматели максимально оттягивают выплаты по налогам, так как считают что другие расходы более важные. Но рассчитываться с налоговой не в срок вообще невыгодно. Налоговая может потребовать у банка заблокировать счет предпринимателя и снять задолженность, учитывая пени и штрафы.

Если декларация предоставлена не в срок, налагается штраф в размере 1000 рублей. Неправильная заполненная декларация, в которой будет зафиксирована попытка понизить размер взносов, приведет к минимальному штрафу в 40 тыс.руб. либо 20% от суммы незаплаченных взносов, если 20% превышают 40000 руб.

Есть и штрафы за не вовремя сданную или неправильно заполненную отчетность. Обратитесь к грамотным бухгалтерам для ведения вашей налоговой отчетности, которые вовремя напомнят вам об оплате платежей.

Смотрите также:

Налоговое консультирование появилось как следствие ужесточения налогового учета
Налоговое консультирование появилось как следствие ужесточения
Разработка плана реструктуризации и финансового оздоровления
Проведение инвентаризации имущества и обязательств Инжиниринговые услуги
Разработка бизнес-планов Постановка управленческого учета



про

Заказ услуги


 
Ф.И.О.*
E-mail*
Телефон
Ваш комментарий
Сколько будет 7+5
Яндекс.Метрика